Новости компании
 

«Аукцион внимания»: как заработать на спаме и вступить в переписку с Биллом Гейтсом

Проект "Аукцион внимания" обещает увеличить в шесть раз вложения инвесторов ($ 300 тыс.) через три года после своего запуска.

Для этого авторы проекта намерены создать свой рынок - рынок внимания, в котором получатели писем будут брать деньги за любое прочитанное сообщение.

«Очень интересная идея, - отметил управляющий директор венчурных фондов Allianz ROSNO Asset Management Максим Шеховцов. - Я сам пока не хочу инвестировать в проект, хотя присматриваюсь».

На презентационной сессии, которую проводило Национальное содружество бизнес-ангелов"(СБАР) 21 октября UNOVA запомнился проект «Аукцион Внимания».

Однажды, читая портал TechCrunch, основатель сервиса Михаил Петраков увидел крик помощи. Автор одного из блогов просил помочь ему справиться с колоссальным количеством писем, которые он получал ежедневно. Когда американский инвестор, работающий в Кремниевой Долине, Дон Пеллегрино выразил сожаление по поводу того, что он мог бы профинансировать один из понравившихся ему проектов, автор проекта рассказал, что посылал письмо с презентацией, но, как выяснилось, оно даже не было прочитано.

Примерно 99% писем в нашем почтовом ящике составляет bullshit mail – бесполезная информация, приходящая от не интересующих нас людей и спам-ботов, рассказывает Михаил Петраков. Наиболее страдающая от этого явления часть общества – блоггеры, продюсеры, топ-менеджеры и звезды, рассудили создатели сервиса.

Таким образом, возникла парадоксальная ситуация: при бесплатности и мгновенности сетевого общения, контакт нужного человека, если он очень занят, получить практически невозможно. «Сейчас, когда мы не можем установить контакт с Биллом Гейтсом, нам кажется это нормальным. Но это не так», - убежден предприниматель.

Описанный парадокс разрешается довольно просто – нужно создать рынок внимания. Вы заводите на сайте сервиса «Аукцион внимания» свой аккаунт и прикрепляете к своему письму деньги. Таким образом, вы получаете возможность конкурировать с помощью стоимости своего письма за внимание нужного вам получателя. При этом полезная коммуникация может остаться бесплатной – у получателя письма всегда есть возможность вернуть деньги, если он сочтет письмо действительно полезным. «Я сам видел популярных блоггеров, которые общаются в сетях через получение подарков, при этом возвращая деньги», - рассказывает Михаил Петраков.

Только в России размер рынка внимания создатели сервиса оценивают в $ 150 млн. Людей с ценным вниманием в стране по подсчетам предпринимателей насчитывается около 16 тысяч. Продвижение аукциона будет происходить за счет привлечения «звездных» получателей. Бизнес-модель «Аукциона внимания» проста: проект берет половину от стоимости внимания ценного получателя. «Это деньги за спам и за бесполезную почту», - подчеркивают создатели сервиса.

Правда, при реализации проекта может возникнуть несколько рисков. Среди них – клонирование сервиса, психологический барьер, связанный с непривычностью брать деньги за чтение письма, проблема достоверности получателя и подтверждение факта прочтения сообщения. Конкурентов у сервиса тоже достаточно – от секретарей и агентов, которые разбирают почту ценного получателя до автоматических антиспам-фильтров.

Для развития проекта требуется $ 300 тыс. Основная масса средств уйдет на продвижение проекта. «За эти деньги мы предлагаем инвестору 30% компании. По нашим расчетам, за три года инвесторы увеличат свои вложения в 6 раз. В поиске инвестиций мы общались с венчурными фондами, в том числе с «Тройкой Диалог» и AddVenture. Они высказывали интерес, но понятно, что на таких стадиях они пока не инвестируют», - говорят создатели аукциона.

В ноябре проект «Аукцион внимания» примет участние в Silicon Valley Open Doors— 2010.

 

Алексей Гусаков

Источник: UNOVA


Возврат к списку