Как стартапам написать бизнес-план: советы от Sequoia Capital
 

Как стартапам написать бизнес-план: советы от Sequoia Capital

Источник: ToWave - издание о стартапах

Бизнес-план — основной документ для бизнесмена, который планирует начать свой бизнес. Компания Sequoia Capital предложила свои советы о написании бизнес-плана для стартапов.

Как стартапам написать бизнес-план: советы от Sequoia CapitalБизнес-план представляет собой план развития вашей компании. Поэтому информация, которую он содержит, должна быть максимально ясной и краткой, понятной для ваших потенциальных партнёров и инвесторов.

Это важный документ для достижения ваших бизнес-целей, но он сам по себе не является гарантией успеха.

Большинство предположений, заложенных в бизнес-планы, претерпевают изменение уже к концу первого года деятельности фирмы. Исходя из собственного опыта, компания Sequoia Capital предлагает свой формат написания бизнес-плана, позволяющий увеличить шансы на получение финансирования от ангелов и венчурных капиталистов.

Напомним, что Sequoia Capital является одной из самых влиятельных венчурных компаний Кремниевой долины, которая участвовала в финансировании ряда чрезвычайно успешных компаний, среди которых Google, Yahoo, Paypal, Apple, YouTube, LinkedIn, Admob, Zappos, Airbnb и Instagram.

Специалисты компании Sequoia считают, что бизнес-планы должны содержать максимальное количество необходимой информации, отображенной в минимальном, насколько это возможно, количестве слов. Предлагаемый формат бизнес-плана состоит из 15–20 слайдов, и этого вполне достаточно, чтобы подать себя инвестору, говорят в компании.

Цель компании

— Опишите компанию / бизнес в одном повествовательном предложении.

Проблема

— Опишите проблему (потребность) заказчика (клиента).
— Опишите, как клиент решает проблему сегодня.

Решение

— Продемонстрируйте ценное предложение вашей компании, которое сделает жизнь клиента лучше.
— Покажите, на какой стадии находится продукт (идея, разработка, готовый образец).
— Расскажите о примерах использования.

Почему сейчас

— Нарисуйте историческую эволюцию своей категории (области).
— Расскажите о последних тенденциях, которые делают ваше решение возможным.

Объем рынка

— Определите клиента, потребности которого вы планируете удовлетворить, создайте его профиль.
— Рассчитайте показатели рынка — TAM (Total addressable market), SAM (Serviceable addressable market) и SOM (Share of Market).

Конкуренты

— Список конкурентов, работающих в настоящее время на рынке
— Список конкурентных преимуществ компании, которые обеспечат ей успешную конкуренцию

Продукт

— Описание продукта (форм-фактор, функциональность, характеристики, архитектура, интеллектуальная собственность).
— Дорожная карта развития продукта (линейки).

Бизнес-модель

— Модель доходов
— Ценообразование
— Средний размер счета (покупки) и / или пожизненной ценности клиента
— Модель продаж и распространения продукта
— Список клиентов (заказчиков) / систем снабжения (подрядчиков)

Команда

— Учредители и топ-менеджмент
— Совет директоров / консультационный совет

Финансы

— Прибыли и убытки
— Баланс
— Потоки наличности
— Таблица капитализации (Cap table)
— Сделка

Автор: Надежда Баловсяк

Возврат к списку