Новости TimePad

Читать все

Провала бояться – в бизнес не ходить
 

Провала бояться – в бизнес не ходить

Менять что-то в своей жизни всегда страшно: кто знает, как оно в будущем обернется.  А что уж говорить о том, чтобы открыть свой бизнес! Это же не просто работу, образ жизни надо поменять. Тут мы обязательно найдем миллион отговорок (страшно же, жуть!), лишь бы оправдать собственное бездействие. Но все же есть среди нас смельчаки, готовые ради своей мечты сделать тот самый первый шаг и стать предпринимателем. Они-то и пришли 27-28 апреля на IV Региональную стартап-конференцию, организованную командой «Импульс» для начинающих и потенциальных предпринимателей Пензенской области.


День 1-ый. Как корабль назовешь…

«Зачем?» - с этого вопроса начался тренинг Максима Пономарева «Осознание». Да, именно с цели, а не с выбора названия компании начинается бизнес. Максим Пономарев показал, как работает методика постановки целей SMART. Она позволила участникам выстроить четкую картину того, чего же они все-таки хотят.

В этот же день раскрылась интрига, зачем участникам нужно было принести с собой одну любую вещь. Креативный директор Центра коммуникаций по развитию бизнеса «Причина» Павел Слепов провел тренинг  на применение комбинаторики в построении бизней-идей. Из абсолютно разных, простых и сложных, дешевых и дорогих, казалось бы, совсем не совместимых друг с другом вещей прямо на стартап-конференции складывались новые идеи.

День 2-ой. Медведи бывают красными, или «шли бы лучше клумбы копать!»

Центральным мероприятием стартап-конференции стала полевая практика. Вот где всем страхам пришел конец! Как говорится, клин клином.
Четыре команды по 4 человека, сформировавшиеся на стартап-конференции из не знакомых ранее людей в возрасте от 16 до 65 лет, вышли на улицы города с заданием – запустить бизнес здесь и сейчас и, естественно, получить прибыль. Имея стартовый капитал в размере 400 рублей (из собственных средств участников), каждая команда взялась за дело. Фотографирование с красным медведем, производство и продажа букетов из вербы (вербное воскресенье оказалось как нельзя кстати), продажа питьевой воды, распространение билетов на игру «Cash flow» - эти идеи родились за час, реализовывались всего три с половиной часа, но ни одна из них не оставила своих создателей в убытке, все получили прибыль.

Алексей Евстигнеев
: «Первые вложения у нас были 39 рублей, мы купили три бутылки минералки по 13 рублей. Я вообще не рассчитывал, что мы их продадим. Но первую бутылку мы продали, сразу как вышли из магазина. За 50 рублей!»

Самый яркий, в прямом смысле слова, бизнес организовала команда, предоставлявшая в центральном парке фотоуслуги: ребята предлагали жителям города сфотографироваться с КРАСНЫМ медведем. Нехарактерный для этого животного цвет поначалу отпугивал клиентов, а потом превратился в фишку бизнеса. Из всех команд «Красный медведь» заработал больше всего.

Анастасия Новичкова:
«Для меня испытание в городе было неожиданно и ново, но в итоге я поняла, что бизнес можно строить на любых вещах абсолютно и зарабатывать можно на чем угодно, главное иметь смелость и решиться на это. Во время испытания мы услышали мнение, что мы слишком просто зарабатываем деньги. То есть говорили «Идите копайте клумбы!», причитали, что нужно зарабатывать деньги своим трудом. А то, что мы стоим на улице и предлагаем свои услуги - сфотографироваться, они считали слишком простым».

Антон Гришин
: «Мне лично очень понравилась полевая практика, в частности тем, что нашей целью было не только собрать как можно больше денег, все же мы приносили людям счастье, мы фотографировали как за N-ую сумму, так и просто бесплатно. В парке нам попался человек в инвалидной коляске, мы сфотографировали его бесплатно. После этого подходили люди – «вот, они не просто собирают деньги, а делают людям добро», потом вставали в очередь. Вот это как-то зацепило. Я был на различных бизнес-тренингах много, а тут вот как-то по-особому. И еще меня зацепило, как создавать цели, – это вообще! Спасибо!»

E-motions!

Открыть людям самих себя, научить выходить за грани привычного – дорогого стоит. За этот супер-заряд большое спасибо тренерам Максиму Пономареву и Павлу Слепову.

В каждом тренинге шел добрый посыл – что бы ты ни делал, делай это ради человека, а не ради наживы. И все было честно, действительно от сердца.

Приятно было наблюдать, как у людей загораются глаза. Какие они пришли сначала и какие уходили после полевой практики! Это уже были другие люди – открытые новому, мотивированные, смелые.
Практично и лаконично – это те слова, которые, пожалуй, лучше всего отражают характер прошедшей стартап-конференции. Никакой воды и максимально реально. Это было круто!

Продолжение следует…

И это еще не конец истории. Еще на месяц стартап-конференция продолжится для тех участников, кто готов открыть свое дело, а помогать им в этом будет команда бизнес-инкубатора. Сертификат от компании «Причина» на полугодовое сопровождение бизнеса получит тот, кто через месяц представит лучшее резюме реализованной в течение мая бизнес-идеи.


Возврат к списку